Музыкальный детектив

Музыкальный детектив

Парный танец — не только ритм и фигуры. Добавим ему красок:

Создадим образы и характеры.
Заставим других сопереживать.
Прислушаемся к рассказу музыки.
Сыграем с музыкантами на равных.

Танцуем хастл, импровизацию и любой парный стиль, в котором можно экспериментировать

Адаптируем задания под каждого персонально. Опытные погружаются в детали. Начинающие используют форматы с «Основ парного танца», которые получаются без долгих объяснений.

Можно — если под музыку предпочитаете танцевать.
Полезно — после полугода занятий.
Интересно — если танцуете много лет.
Необходимо — если скучно.

4 субботы по 3 часа

Ведем расследование на свежую голову. Вечер свободен.

Партнеров и партнерш поровну. Перед занятиями пересчитываемся и приглашаем недостающих участников.

Записываем упражнения на видео, чтобы сравнить впечатления «изнутри» и «снаружи».

В поиске образа

Музыкальный детектив - В поиске образа

Образ — это игра. Но игра на языке танца, без пантомимы.

«Танцевать в образе» означает настроиться на определенную картинку или яркий характер: Джеймс Бонд в казино, гимназистка на бульваре, осенние листья на ветру, рассвет над морем…

Такое перевоплощение проявляется в манере движений, в стилизации фигур, во взаимодействии с музыкой. От этого танец получается не таким, как обычно. Удачно подбирая образы, можно осваивать новые качества танца.

Танцевать в образе легче и интереснее. Персонаж держится своей линии при любых обстоятельствах и знает как двигаться под любую музыку. Образ делает импровизацию последовательной, а выступление — цельным. Он наполняет движения смыслом и превращает танец в увлекательную книгу.

На занятии
  • придумываем образы
  • извлекаем их из музыки
  • примеряем новые роли
  • добиваемся четкости
  • встраиваем образы в парный танец
  • откликаемся на игру друг друга

Карта эмоций

Музыкальный детектив - Карта эмоций

Эмоции — это чувства и настроения, о которых мы сообщаем зрителям и друг другу: радость и грусть, восхищение и кокетство, нежность и страсть, робость и самоуверенность…

Можно ошибиться, угадывая образ танцора, но эмоции говорят на универсальном языке и не зависят от того, кто их переживает.

У каждой из них — своя манера движения, свой темп и своя длительность. Чтобы добавить эмоцию в танец, нужно создать подходящие для нее условия. Нежности не подходит быстрота, страсти — размеренность, а любви — удаль. Чем точнее мы управляем собой, тем больше красок в нашем танце.

Сопереживая музыке, двигаясь в лад с ее настроением, можно научиться различать музыкальные партии и понимать динамику их развития.

На занятии
  • исследуем как проявляются эмоции
  • передаем их манерой движения
  • добиваемся достоверности
  • находим эмоции в музыке
  • расшифровываем нюансы вокальных партий
  • стилизуем парные элементы

Волнующая история

Музыкальный детектив - Волнующая история

Что происходит между партнером и партнершей? Что означает для них этот танец? Их ситуация, их жизнь, их отношения интереснее танцевальных фигур.

Смена динамики и настроения дает танцорам новое дыхание. Яркие изменения удерживают внимание зрителей. Развитие музыкальной темы подсказывает идеи для импровизации.

На занятии
  • делаем изменения заметными и яркими
  • создаем максимальный контраст
  • реагируем на перемены в музыке
  • придумываем сюжет
  • откликаемся на инициативу друг друга

Тайная партия

Музыкальный детектив - Тайная партия

Игра с музыкой — это совместное творчество, импровизация на равных с музыкальным материалом.

Пробуем добавить танцем что-то свое так, чтобы оно гармонировало и обогащало музыкальную запись.

О каких тайнах умалчивает музыка? Чей танец станет ключом к разгадке?

На занятии
  • изучаем рисунок музыкальных партий
  • используем их взаимодействие
  • вступаем с ними в диалог
  • добавляем эмоции, образы и партии, которые могли бы быть
  • танцуем вдвоем без музыки

4 дороги к танцу

Каждый откликается на музыку по-своему. Одни следуют потоку движения, других подхватывает настроение, у третьих включается воображение, четвертые скользят по волнам ритма и вокала.

Интересные композиции и удачные выступления предлагают материал на все вкусы. Поэтому девиз «Музыкального детектива» — исследуйте всё, чтобы выбрать своё и объясняться с другими на их языке.

Например

Его герой слеп. Ее героиня не умеет танцевать. Их элементы просты и не всегда попадают в музыку. Но их образы превращают танец в событие.

Танец страсти. Резкие остановки и тягучие переходы. Дистанция и ракурсы постоянно меняются. Пальцы напряжены. Руки то удерживают, то отталкивают. Взгляды то зовут, то угрожают.

Танец о любви. Плавные и сильные движения. Открытые и устойчивые позиции. Созвучие, гармония и непрерывное взаимодействие на равных: от сердца к сердцу, друг с другом, друг для друга.

Танцевальная история. Внятные перипетии сюжета. А также образы, эмоции и музыкальность.

Танец «в музыку», но за счет чего? Рисунок движений переплетается с музыкальными партиями, не совпадая ни с одной из них.

К музыке можно многое добавить, чтобы получилось здорово :)

Отзывы

Леонид Богомолов

«Меня всегда очень напрягает придумывание образов, танцую просто от возникшей эмоции. Но, наверное, тем и ценны эти тренинги и разборки, чтобы образы не высасывались из пальца, а возникали свободно и вселялись в тело и в движения танца.»

Артем Анохин

«Занятие про образы натолкнуло меня на удобную формулу: работать и доверять. То же, о чем Леонид говорит: тренинги (работа), чтобы вариться в этом деле, и доверие к музыке (и партнеру), чтобы просто (или как бы просто) танцевать.

А еще такие тренинги хороши тем, что учишься у всех. Ребята навели меня (сам, честно, не догадался :)) и на мысль о том, что неплохо бы вообще понаблюдать за теми, кто рядом с тобой на танцполе. Спасибо всем: ваши деревья, веселые солдаты, Чижики-Пыжики, Дорианы Греи были местами фантасмагоричны, но неизменно великолепны!"

Максим Сиренко

«Очень понравились упражнения. Особенно интересно, что я не понимаю смысла большинства, пока к финалу занятия не начну делать то, ради чего и ведётся этот курс — танцевать с эмоцией, чувством, с каким-то образом.»

Оксана Гаврилюк

«Третье занятие очень удачное и неожиданное для меня получилось — думала, будем много говорить или разбирать музыку, а вышло очень технично. Повторить качества танца всегда полезно, отличные упражнения с контрастными фигурами/движениями. Опять-таки, тема сложная и большая и не хватило времени — осталось чувство, что сделали подготовку к теме, а разбирать-то начали совсем чуть-чуть. Так что может быть тоже появится продолжение?»

Игорь Царапкин

«Как всегда шел слушал плеер, и те же самые песни показались более разнообразными: это уже не только ритм, инструменты, голос певца, а еще и то, что я могу вложить. Вроде как не танец под музыку, а мой образ, дополненный звучащей мелодией.

Улик становится больше, расследование продолжается. Как ростки, появляются новые ощущения от танца, новые открытия. Например — ведение, в котором следишь, насколько удобно партнерше, и в чем-то даже предсказываешь ее движения. Иногда кажется, будто ее жизнью живу, и столько разных жизней можно прожить :) Мелодия жизни другого человека. Музыка в движении, а не в звуках… Когда на последнем семинаре танцевали без музыки, первая мысль: «О блин, как же это так!» И ведь не один, а парой! Но начинаешь двигаться, и находятся общие образы, ритм."

Александр Поликарпов

«Больше всего понравилась тема образов, я их потом использовал для работы со всеми остальными блоками. С эмоциями в чистом виде оказалось сложнее всего, но когда входил в ту или иную эмоцию через образ, всё становилось понятно.

Очень интересно играть с разными слоями музыки, когда в одной композиции можно найти 10 различных оттенков и вкусов. Эту сферу еще бы с удовольствием поизучал. В целом нашёл ключики как включать и раскрашивать танцы.

Не хватило проигрывания полной истории в танце, причем импровизационной, — когда играет музыка, и под неё история создаётся, развивается и заканчивается."

На фото в заголовке — актер и танцовщик Бадди Ибсен с сестрой Вилмой (фотограф Луша Нельсон для «Вэнити фэйр» за январь 1934).