Отключить голову

Отключить голову

Новичку важно быть занятым, — это избавляет от волнения и неуверенности. А опытному нравится свобода: чем меньше сил забирает техника, тем больше остаётся на чувства, общение и игру.

Чем больше тело делает без контроля сверху, тем танец легче и интереснее. Освоены те навыки, в которых тело само ищет спасения от трудностей и неожиданностей. Используются те движения, которые проще сделать, чем обдумывать.

Обучение создает для тела карту. Возможности и зоны внимания вырастают на ней, как новые города и дороги между ними. Тело совершает открытия, а голова получает повод подумать и поговорить.

Но пока тело не принесло новый опыт, рациональные вопросы остаются без ответа. Зачем делать упражнение? Чтобы узнать, чего не знаешь. Как это поможет? Новой свободой, новыми задачами. Почему недостаточно того, что уже есть? Пробуй и поймешь.

Объяснения таятся за пределами нынешней карты. «Не бывает» — это «не знаю». «Не нравится» — это «не умею».

Телу нужно время, чтобы разобраться в новых ситуациях и проверить новые решения. Голова работает быстрее и оценивает занятие тем, насколько ей самой интересно. Если «отключить голову», то внимание перейдет с карусели мыслей на неторопливую и обстоятельную телесную практику.

Именно тело будет танцевать. Именно от него зависят легкость и разнообразие танца. Пусть тело обучается без помех. Столько, сколько ему нужно.

На фотографии Джульетты Сервантес — танцовщица и хореограф Биби Миллер.