Критерии качества танца

Критерии качества танца

Удобство тела, лёгкость танца

Элемент, техника движения или способ танцевания освоены тогда и только тогда, когда их исполнение стало удобным телу и когда телу легко, удобно и приятно включать этот элемента или прием в свободный танец.
Ведение освоено тогда, когда обоим телам удобно во время танца.

Базовую работу (устойчивость, баланс, подвижность, взаимодействие, согласование линий движения, базовый набор фигур и связок) тело должно делать на автопилоте, забирая не более трети сил и внимания. (Никак не 100%.) Две трети ресурсов должны быть свободны, чтобы заниматься творчеством, эмоциональность, историями, выразительностью.

Много точек выбора

Моменты, когда танцор максимально свободен в выборе продолжения танца по скорости, направлению, силе движения. Соответственно, это моменты максимальной восприимчивости к себе, партнеру и ситуации на паркете

Этот критерий относится к качеству владения танцем, способности откликаться на происходящее вообще, а не к импровизационности как таковой. Во время исполнения постановочного танца этот критерий так же необходим и так же характеризует уровень танцоров, как и во время импровизации.

Интересность, живая энергия танца

Зрители четко реагируют на живые, настоящие эмоции. Зрители всегда могут сказать, дотягивает ли исполнение до «100%» и насколько не дотягивает.

В заголовке — танец Фреда Астера и Одри Хепбёрн из фильма «Забавная мордашка».