Импровизационная поддержка

Импровизационная поддержка

Чем импровизационная поддержка отличается от добавления в танец заготовленных фигур? Аналогией могут быть день на работе и день на отдыхе.

Рабочий день — это день по плану. Он заранее определен и расписан: во столько-то выхожу из дома, таким-то транспортом к такому-то часу добираюсь до офиса, вот список встреч, вот результаты дня. Кое-какие подвижки возможны, но встречи должны случиться и дела свершиться.

Так же и с добавлением заранее проработанной поддержки — вариации возможны, но уже в самом начале понятно, как она должна происходить и чего от нее ожидать.

Совсем другое дело — отдых в красивом людном месте со множеством заманчивых и нераспробованных перспектив. Человек может выйти утром из отеля, не зная, чем именно, где и в каком порядке займется. И в этом — одно из удовольствий! В какую сторону направиться? Похоже, сейчас хочется вон туда. А как пройдет день? Чем закончится? Это станет известно только к ночи, когда встречи встретятся, случаи случатся и ситуации сложатся.

В чем сходство? Некоторые технические навыки в обоих случаях совпадают — устойчивость, безопасность, музыкальность, взаимодействие и взаимопонимание.

А в чем отличие? Начиная импровизационную поддержку, мы не знаем, какой она выйдет. Мы одновременно и исполняем, и проясняем ее, — постепенно узнавая и определяя, что именно происходит в нашем танце.

На фото — Фред и Адель Астер.